100 ЛЕТ РУССКОМУ ТАКСИ | |
В 2006 году исполнилось 100 лет российскому такси. Тогда появился новый, никому не известный вид транспорта. Результатом появления данного транспорта стало основание в Петербурге акционерного общества "Санкт-Петербургский таксомотор". Данный период жизни, был первым периодом жизни такси, уже со счетчиком, но еще без зеленого огонька и желтых шашечек. Если говорить о такси, то Адам Козлевич является первым, что приходит на ум. Энтузиаст-одиночка с мотором. Все верно. Еще в 1906 году в Петербурге начинают появляться подобного рода продвинутые люди, как сказали бы теперь – «бомбилы». Они занимались частным извозом на свой страх и риск. Дело было поставлено на серьезную организационную основу значительно позже. О создании акционерного общества объявил предприниматель Михаил Фриде, являющийся торговым предпринимателем американской фирмы «Форд». Он также был тем человеком, который впервые ввел в оборот слово «таксомотор». Разница сразу же стала ощутима. Все машины были окрашены в один и тот же цвет - голубой, имели одну марку, разумеется, модели «Форд». РАЗЛИЧИЯ БЫЛИ НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНЕГО ХАРАКТЕРА. Таксомоторы можно было найти практически на всех стоянках, они работали круглыми сутками. Первым таксомотором, который обзавелся собственной диспетчерской службой, являлся «Санкт-петербургский таксомотор». Благодаря этому, теперь машину можно было вызвать по телефону. Существенным плюсом таких перевозок было то, что перевозчик гарантировал полную безопасность. Существующие в то время газеты, буквально были переполненными всеми теми случаями, различного рода выходок таксистов – одиночек. Первые настоящие Козлевичи имели невысокую репутацию. Они в большинстве случаев были постояльцами злачных мест, за что их называли бандитами и грабителями. Официальное же такси, являло собой совершенно иное дело. В Петербурге, к лету 1914 года работало уже 403 машины. Стали появляться и другие фирмы – «Красные», «Белые» и «Зеленые» таксомоторы. Стоит также отметить, что в конечном итоге «голубые таксометры» не выдержали сложившейся конкуренции и покинули данный рынок. ГОВОРЯ О МАРКЕ МАШИН, ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ДОВОЛЬНО ЛЮБОПЫТНАЯ ВЕЩЬ. В Петербурге больше всего насчитывалось машин марки «Бенц» - 201 штука, лишь 13 из них работало как такси. А из имеющихся 70 «Руссо-Балтов» отечественного производства – ни одного. Уже тогда, таксистам стало понятно, что работать в такси на мощных, дорогих, с большим расходом топлива машинах не выгодно и нерентабельно. Именно тогда выбор пал на надежные, не большие, забытые сегодня французские машины «Шаррон», а также на «Опели» и «Форды». Стоит также отметить то, что даже во время Первой мировой войны, на улицах Петрограда продолжало работать такси, но уже в значительно меньшем количестве – около 200 автомобилей. Октябрьский переворот, произошедший в 1917 году, окончательно положил конец промыслу таксомоторов в России. Впрочем, как позже выяснилось, ненадолго. Такси вновь появились с наступлением НЭПа, но это уже совершенно иная история. | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 1107 |
Добавил: Morozov |
Дата: 01.10.2013
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |